Ответов - 9 [только новые]


chuikov85



Сообщение: 49
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 02:35. Заголовок: Царство кубика


Итак, теперь небольшая ложка дёгтя от меня по результатам сегодняшней игры.
Чтобы никто не усомнился в моей объективности сразу сообщу: сражение я проиграл . Но, проигранные партии в Барбаросса ту Берлин и Ганнибала не мешали мне оставить об этих играх хорошие отзывы и получить от них приятные впечатления.

Итак: негатив...
1. КУБ! КУБ! КУБЫЫЫ!!!! 2/3 игрового времени у нас заняло прокидывание кубов, причём при достаточно равных параметрах техники, всё сводится к везению на активации и при броске кубика на стрельбу.
2. Правила... Скорее это свод исключений из них, нежели правила. Поэтому, копание в правилах для каждого конкретного момента игру затягивает.
3. Как-то мало места для нормального маневрирования частями. Всё сводится к минимальному микроменеджменту и везению на активациях (опять же- кубы!).
4. Молчу хоть о каком-либо историзме.

Позитив:
1. Всё достаточно красиво выглядит
2. Если разобраться со списком исключений- игра пойдёт достаточно быстро.
3. Подходит под категорию "лайт варгейм" для совсем новичков и для детей.

Итог: Когда увидел 3 недели назад коробку с игрой- думал заказать. Очень уж понравился внешний дизайн. Но близкое знакомство с означенным продуктом заставило меня отказаться от этих планов и сильно испортило моё отношение ко всей серии в целом. Сложилось ощущение какой-то детскости происходящего с бесперерывным ожиданием хорошего результата от куба (а может я растерял всё своё везение во вчерашней битве при Азенкуре? ). Это здорово напомнило игры серии Битвы Фэнтези от геленджикского Технога .

зы: выражаю отдельную благодарность Максиму за гостеприимство, составленную компанию в игре и просветительскую работу (постепенно формирую для себя круг понравившихся игр с целью продолжения своих варгеймерских экзерсисов).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1052
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 19:34. Заголовок: Парамеры юнитов дейс..


Парамеры юнитов действительно кажутся почти одинаковыми, однако разница в силе атаки юниттов заложена в модификаторах (пехота против бронетехники -1, союзнические танки против немецких -1, а немецкие против любых войск +1 и т.п.). Да и разница в рейтинге защиты всего в 1 балл сразу даёт себя знать: юниты с защитой 10 выносятся с трудом, а с защитой 9 гораздо легче. А немецкие танки с защитой 11 мне так и не удалось расколошматить (хотя один потрепал почти до полного уничтожения, но он ночью частично восстановился). Так что в плане параметров система работает - большая часть юнитов, которые я уничтожил - итальянцы и пехотная дивизия Afrika Division.
Скорее, просто утомляет само бросание кубиков, которое чередуется движением юнитов и постоянным подсчетом модификаторов. Отдельных фаз для движения и атаки не предусмотрено, поэтому можно (нужно!) сначала сходить одним юнитом, провести атаку, посмотреть на результат, решить что делать и кого двигать дальше, активизировать следующий юнит и т.п.
Что бы ни говорили, а система активации мне нравится. Да, слишком много рандома, но его можно уменьшить, бросать два кубика и выбирать более подходящий, к примеру. И рейтинг инициативы на фишках следовало бы написать не на месте очков движения, а, скажем, в правом верхнем углу, а в правом нижнем написать N+1 для танков и мотопехоты, ориентироваться было бы полегче. Но система, при которой ходят либо все войска, но очень медленно, либо далеко, но немногие - она очень интересна. Ей бы еще немного планирования, чтобы игрок мог сильнее влиять на выбираемый уровень инициативы.
Мне кажется, игре повредило желание разработчика упростить её как можно больше.
Что до нашей вчерашней игры, Дмитрий, мне кажется, ты допустил ошибку, когда решил не атаковать штурмовавших итальянские позиции британцев. Они оказались бы между молотом и наковальней. В результате, итальянцы были полностью уничтожены за три хода, и британцы переключились на твою африканскую дивизию, в общем, разбили противника по частям. И 21-я танковая дивизия на востоке могла бы быть более активна, разбить британские части до прихода новозеландцев, тогда бы ей не пришлось распылять свои мощные танковые силы на два направления. Но это так, заметки победившего, они зачастую еще менее объективны, чем мнение проигравшего.
Кстати, на днях должна выйти вторая игра серии, Corps Command: Dawn's Early Light. Автор несколько изменил систему (поскольку игра посвящена не ВМВ, а гипотетическому конфликту НАТО с СССР). Теперь при выпадении "6" при броске на инициативу, игрок не пропускает ход, а может активизировать одну из своих дивизий, как если бы он выбросил для неё значение "1". Кроме того, появился "псевдо-ответный огонь". Атакующий выбросивший на двух кубиках определенную сумму при атаке, теряет один уровень силы. Разведка может теперь не атаковать самостоятельно, а давать дополнительный модификатор соседним дружественным юнитам. Появятся импульсы ночного боя. Надеюсь, что автор что-то сделает с кучей модификаторов. Будем ждать обзоров.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 00:40. Заголовок: Максим, я всё же кра..


Максим, я всё же крайне не согласен с твоей оценкой нескольких пунктов геймплея :
1. Система активации: историзма в ней ноль, а вот рандома- 100%.
2. Кубы. Сам посуди- второй отчёт об игре и второе упоминание о кубах. Это уже не здорово для нормального варгейма.
3. Если убрать из игры бой дивизии Африка, то я прекрасно помню, как Стюарты больше двух ходов выживали против превосходящей атаки немцев и замочили-таки немецкий танк. А вот с Африкой- согласен- я протупил, что признал ещё во время игры.
4. Никакой стратегии в игре нет. Как и пространства для манёвра. Дивизии встают друг напротив друга и, уповая на куб при активации, начинают заниматься микроменеджментом...
5. И последнее. О параметрах. Стюарт и Т-4 явно отличались более разительным образом, нежели это отражено в игре и т.д.
Вот . Но, как я уже упомянул выше, очень рад, что удалось поиграть (за что тебе огромное спасибо), ибо, что ни говори, я нахожусь в самом начале своего пути в играх в варгеймы, а такие игры позволяют привыкнуть к игровой системе, более легко осваивать правила в дальнейшем и определяться с играми, которые действительно нравятся (Ганнибал, например, понравился немного больше чем Барбаросса ту Берлин).
зы: буду надеяться, что в других играх серии данные недостатки будут исправлены.
ззы: мы же забыли рассказать о применявшемся во время игры техническом новшестве- dice tower.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1055
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 13:37. Заголовок: 1. Ну почему это неи..


1. Ну почему это неисторично. Да, ты можешь выбросить любое число от 1 до 6 на кубике. Но не забывай, что разведывательный батальон активизируется при броске от 1 до 5 (вероятность 83%), танковый от 1 до 4 (67%), моторизованный от 1 до 3 (50%). Вполне нормальные вероятности. Кроме того, здесь нет совсем провальных бросков. Если ты выбросил 1, ты можешь активизировать все свои войска. Да, они не смогут пойти далеко, но это возможность перегруппироваться и атаковать врага, если вы уже с ним сошлись. Если ты выбросил 4 - это возможность активизировать все танковые и разведывательные войска с 5 очками движения - это возможность совершить прорыв в тыл, окружить противника или провести "стремительную атаку" (overrun). При выпавшей 5 ты имеешь право модифицировать следующий свой бросок на инициативу, а при выпавшей 6 - и вовсе выбрать его произвольным образом. Да, ты не можешь ходить, если выбросил 6, потому что в игре нет юнитов с такой инициативой, но это на мой взгляд исторично. В ходе сражений в Сев. Африке часто случались проблемы из-за несогласованности действий, отсутствия оперативной связи, иногда войска просто вставали посреди пустыни без снабжения.
2. Да, кубы, их много, они влияют на игру. Но если ты навалишься несколькими юнитами на один, то больше двух-трёх импульсов он не продержится. Впрочем, везение никто не отменял. Твои итальянцы очень долго сопротивлялись не из-за большого везения, а оттого, что засели в траншеях.
3. Да, Стюарты выживали, но выживали потому, что ты сначала атаковал не их, а разведбат и мотопехоту. А они тем временем долбили и долбили твою мотопехоту, которая прикрывала танки, а потом, когда додолбили, принялись и за танки. И пока они сумели с трудом вынести один твой танковый юнит, ты уничтожил два из трёх моих и обескровил третий.
4. Смотря что ты называешь стратегией, а так - это оперативная игра :) моя мотопехота прошла через холмы и захватила аэродром на пути в Тобрук. Тебе пришлось выбивать её оттуда двумя артиллерийскими полками. Да, ты выбил её, но дивизия Африка осталась без артподдержки против танков союзника, а они там очень много могли делать, ведь твой юнит на высотке позволял наводиться в радиюсе до 3 гексов - то есть ты мог начать обстеливать мои силы ещё до того, как они вошли в соприкосновение с моими. А новозеландский полк танков Валентайн на востоке таким же маневром в тылу захватил второй аэродром - Гамбут и отвлёк на себя три полка моторизованной пехоты. С твоей стороны манёвры тоже были. Ты перебрасывал танки 15-й дивизии на восток, на помощь 21-й, которая добивала Стюартов. Правда, результат этого маневра пошел на пользу скорее мне, твои танки выпали из сражения на 2-3 импульса, пока передвигались по пустыне, а дивизия Африка лишилась помимо артиллерийской, и танковой поддержки.
5. О танках. Pz-IV у Роммеля на момент операции было чуть больше 30, основным танком был Pz-III, они кстати и изображены на фишках и упоминаются в тексте правил. Калибр пушки у них был такой же как и у Стюартов - 37мм. А в игре у британских танков модификатор к атаке "-1", а у немецких наоборот, "+1". При равном рейтинге атаки (3) британцы атакют немцев с "+2" к броску кубиков, а немцы британцев с "+4". Многие игроки наоборот жалуются, что немецкая техника слишком пересилена и даже говорят о дисбалансе в игре в пользу немцев.

Так что на мой взгляд игра очень даже интересная, хотя и своеобразная. В неё надо сыграть несколько раз подряд, чтобы в голове утряслись многочисленные модификаторы. Как вы играли в Азенкур, два раза, поменявшись сторонами. По-моему, тогда она раскроется.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 15:30. Заголовок: Так :sm12: Отвечу ..


Так Отвечу по пунктам.
1,5. А выучка немецких экипажей? А лучшая управляемость немецкими войсками? А батареи 88 мм.- основа немецкой противотанковой обороны? И многое чего ещё, но этого я не увидел в игре и из-за кубика в том числе, перечеркнувшего все модификаторы.
2-4. Выжили они потому что я раз 10 не мог по ним попасть при модификаторе +4 Да и с инициативой "везло" мне. Так что до Гамбута я должен был бы доехать пораньше (туда почти 2 хода (хода, а не фазы!!!) ехала мотопехота, но ехала "быстро" из-за куба при инициативе) и отряд пехоты в тылу успеть добить, так что тут не согласен. Это решали кубы при инициативе.
Теперь в целом. Даже исходя из вашего предыдущего отчёта, где немцы не поехали на помощь итальянцам, то, совершенно очевидно, что кому прёт на кубе- тот и выигрывает, а всё остальное в данной игре- вторично. Так что давай лучше в следущий раз опять в Ганнибала , он мне понравился во много раз больше.
зы: в своё время я играл в эпоху битв по правилам звезды . В двух сражениях подряд мои персидские лучники выигрывали рукопашную у македонской фаланги и обращали их в паническое бегство (при том, что фаланга атаковала их) . После чего я ходил и всем доказывал, что игра хорошая, логичная и важна стратегия, а не кубы... Вот как-то мне всё это напомнилось...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1057
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 18:28. Заголовок: Ага, осталось фактич..


Ага, осталось фактически два пункта :)
1. Все эти организационные, технические и т.п. элементы и были учитаны в параметрах юнитов и в модификаторах. Или, скажем, несколько раз за игру, когда мы бросали одинаковые числа на инициативу, ты ходил первым, как немецкий игрок. По-моему, это именно отражение лучшей управляемости войск.
2. Ох уж эти Стюарты :) Вероятность попадания с модификатором +4 по юниту с защитой 10 примерно 72%, так что промах это и не такой уж невозможный вариант. Тем более, повторюсь, сначала ты атаковал не Стюарты, а разведбат и мотопехоту, а затем один из твоих танков был мной сильно потрёпан и атаковал уже не с +4, а с +3, а потом и вовсе +2, а тут уже вероятность строго наоборот, 72% что промахнёшься. И всё-таки заметь, к концу боя ты у меня вынес двух Стюартов, а я у тебя с большим трудом один танковый юнит. Потери 1:2 в пользу немцев, вполне реалистично.

 цитата:
Так что до Гамбута я должен был бы доехать пораньше (туда почти 2 хода (хода, а не фазы!!!) ехала мотопехота, но ехала "быстро" из-за куба при инициативе) и отряд пехоты в тылу успеть добить, так что тут не согласен. Это решали кубы при инициативе.

Насколько я помню, ехала она так долго потому, что сначала она поехала в другую сторону, к Сиди-Резегху, а потом, когда обозначился мой бросок к Гамбуту, повернула обратно, фактически уже доехав до места. Кстати, немецкая мотопехота двигается быстрее и активизируется чаще, если сгруппирована с танками, ты этим не пользовался, насколько я помню.

 цитата:
Теперь в целом. Даже исходя из вашего предыдущего отчёта, где немцы не поехали на помощь итальянцам, то, совершенно очевидно, что кому прёт на кубе- тот и выигрывает, а всё остальное в данной игре- вторично.

В предыдущем отчёте немцы как раз поехали на помощь итальянцам, после чего Союзники признали своё поражение. А вообще, в любой игре, где для определения результатов боя используются кубики, если кому-то "прёт на кубе", он и победит, скорее всего. Ваш Азенкур, насколько понимаю, это подтверждает :)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 56
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 01:39. Заголовок: Дискуссия вошла в фа..


Дискуссия вошла в фазу восприятия человека, который опаздывает, и, который не торопится. Когда ты опаздываешь- кажется, что все идут медленно и мешают тебе быстро идти. Когда не торопишься- кажется, что всех ошпарили кипятком и все норовят тебя толкнуть. С учётом повторяющихся аргументов, предлагаю диспут свернуть, ибо каждый останется при своём мнении.
Про мотопехоту ты неправильно помнишь. По остальным пунктам мы с тобой остаёмся при своих мнениях, что тоже вариант, ибо отзывов должно быть много, а истина окажется где-то посередине. Отсутствие дискуссии хуже, чем наличие одиночного обзора. Зато появляется разностороннее видение игры.
Потихонечку втягиваюсь в жизнь форума, так сказать.
зы: Максим, я совсем забыл- во что ты ещё предлагал поиграть (какая-то гексогональная стратегия)? И в Ганнибала я бы ещё партеечку сыграл.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1061
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 09:53. Заголовок: Согласен, всё что мо..


Согласен, всё что могли, мы уже сказали, осталось только частное восприятие. Кому-то понравилось, кому-то нет. По крайней мере, обсудили игру, она этого достойна.
А предлагал я игру A Victory Denied, про наступление немцев на Москву летом 41-го. Там совершенно другая система активации ( :) ), да и атака легче проводится - силы атакующих суммируются, есть результат "отступление", которое превращается в хит, если приходится отходить через вражескую зону контроля. Я про неё писал здесь на форуме.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 60
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 13:04. Заголовок: Maximus понял. Игра ..


Maximus понял. Игра заинтересовала.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 94 месте в рейтинге
Текстовая версия


Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...