АвторСообщение
vba2000



Сообщение: 59
Зарегистрирован: 29.12.09
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 00:55. Заголовок: Combat Commander "Сталинградская компания"


Дорогие друзья!

Вчера имел удовольствие присутствовать на очередной битве в рамках Сталинградской компании. Сейчас задача советов в контрнаступлении выбить немцев из ранее занятого ими сектора. Во главе советского командования стоит товарищ Игорь, прозванный солдатами "Батя", а обороной вермахта заведует гер Павел. В связи с предыдущим неудачным окончанием операции немцы находятся в затруднительном положении, противостоя втрое превышающим по численности силам советов. Условия победы в сценарии тоже неумолимы, допустимые потери 3 против 13!

Красноармейцы (приняв боевые сто грамм ) под командованием трех офицеров вытянулись во всю ширину сектора готовясь раскатать противника, а немцы скучковались заняв господствующую высоту с двумя легкими пулеметами.

Все началось с советской арт-подготовки и отвлекающих маневров для пулеметов, добившись успеха бойцы сделали рывок идя на сближение, одновременно пошел минометный огонь, потом была короткая перестрелка, опять рывок, часть запуталась в колючей проволоке, потом все перемешалось в моей памяти, помню урывками.. советский солдаты взлетают на гребень.. рукопашная.. немцы взяли верх.. к немцам пришел расчет с тяжелым пулеметом.. советы кидают взрывчатку.. снайпер убил красного офицера.. и много, много всего еще.. уходил я когда немцам удалось убить последнего из трех командиров красноармейцев..

Потом мне рассказали очевидцы, что русским пришел еще офицер, но и его Паше удалось убить.. Советы в итоге взыграли в рукопашной и заняли сектор, но ценою 11 юнитов!!!

Вот несколько фронтовых кадров

"Сетап" компании и сценария




Поле боя




Силы противников




Локализация карточек потрясающего качества от Игоря


"Рука" немцев


Паша: "Приказ фюрера: стоять до последнего!"


Накал страстей!


В конце хотел поблагодарить Игоря и Пашу за приют, хорошую компанию и шикарное зрелище ..

Текущая игра поразила динамичностью и высоким накалом страстей, превратив (во многом за счет неожиданных случайных событий), казалось бы заранее решенную ситуацию в поединок не на жизнь, а на смерть! Combat Commander виват!


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Luckych



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 27.09.10
Откуда: Russia, Moscow
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 01:26. Заголовок: Валера, спасибо боль..


Валера, спасибо большое. Внесу и свои "пять копеек". Играем мы с Павлом эту кампанию чуть ли не с ноября. Немцы уже побывали в городе у берегов Волги (это шестое сражение и земля перепахана артогнем). Но перед последней партией мы находились в положении, когда советам, что называется, «перло». Я, играя за русских, начинал партию с 15 отделениями, против Пашиных 5. Казалось, исход предрешен. Но в этой игре (и это золотой принцип) – расслабляться нельзя. Через час игры последовательно стало понятно, что партия выигрывается не так уж легко, а затем наступил момент осознания того факта, что неясно, кто же будет победителем.

Для знатоков поясню (увы, Валерий, нас уже покинул, поэтому иллюстраций нету) я сидел с тонной фишек на дорожке убиенных, без командиров, с тремя акциями «Засада» на руках, и в течение четырех ходов сбрасывал по три карточки в надежде вытащить «Адванс». Необходимо учесть также тот факт, что победа по очкам мне не светила, а от поражения из-за сдачи («Саррендер») и меня, и Павла отделяла потеря двух фишек. Я выиграл, но накал страстей (а также мой стиль командования) вы можете оценить по прилагаемому снимку (все внимание на дорожки потерь).


Вот так я играю за русских и побеждаю. Главное не процесс, а результат!

Для тех, кто никогда еще не играл в Combat Commander кампанию пару слов. Игра проводится на условной цепочке из пяти карт, где крайняя немецкая это Мамаев курган, а крайняя русская это берег Волги. Игра начинается на центральной из пяти карт. За каждую победу игрок имеет возможность продвинуться на одну карту и улучшить качество своих войск, или ухудшить качество войск противника ("новобранцы-линейные-элита"). Более того, толика уцелевших в ходе сражения войск (с обеих сторон) переходит в следующее сражение. Короче говоря, это полноценная кампания, где результат игры зависит не только от результата каждого сражения, но и от "качества" победы или поражения. Например, эта игра, хотя и принесла мне победу, но очень дорогой ценой, что делает мои шансы в следующем сражении чуть менее предпочтительными.

Keep Wargaming!

“Restraint? Why are you so concerned with saving their lives? The whole idea is to kill the bastards. At the end of the war, if there are two Americans and one Russian left alive, we win.”
—Gen. Thomas Power, U.S. Strategic Air Command
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Siegmund



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 15.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 12:10. Заголовок: Я сам не очень люблю..


Я сам не очень люблю смотреть как другие играют, но в тот день свою партию мы так и не разложили. Оторваться было невозможно! Когда атака русских захлебнулась и на склоне залегли разрозненные отделения без командиров, я думал что наше дело в шляпе. Но не тут то было. Как в том анекдоте "...а вот теперь сваливаем!..." Расстроенное отделение пошло в атаку вверх по склону и тремя амбушами (у немцев не было ни одного) размазывают свежее отделение немцев! Даже кубики не пришлось кидать! Удача переходила из одного лагеря в другой. То у немцев тяжёлый пулемёт с оружейной командой в подкреплениях выходит, то русские автоматчики два раза подряд Sprey Fire устраивают. Очень напряжённая схватка была.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
phokas



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 12:33. Заголовок: Здорово, молодцы! Ви..


Здорово, молодцы! Видно, как вас прёт!

Пара вопросов по тактике.

- (глядя на начальную расстановку) А что в СС нельзя устраивть Human wave? Ну там для русских/японцев/китайцев? Напрашивается.
- Если это кампания, можно ли было прикупить русскими артиллерийских ударов (Off-board artillery), что бы дымовую завесу поставить на время сближения?

Извиняйте, если вопросы глупые - не специалист в СС. Жалко картонную кровь...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Luckych



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 27.09.10
Откуда: Russia, Moscow
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 12:45. Заголовок: phokas пишет: - (гл..


phokas пишет:

 цитата:
- (глядя на начальную расстановку) А что в СС нельзя устраивть Human wave? Ну там для русских/японцев/китайцев? Напрашивается.


У японцев есть такая фишка в СС: Pacific, приказ Charge. Это когда восстанавливаются все дезорганизованные фишки и активизируются для движения вообще все фишки на карте. Приказ этот можно использовать, только если текущий план действий Banzai, но... любой Posture японцев может смениться на Banzai при выпадении события Tennoheika Babzai!.

phokas пишет:

 цитата:
- Если это кампания, можно ли было прикупить русскими артиллерийских ударов (Off-board artillery), что бы дымовую завесу поставить на время сближения?


Атакующий может бросить кубик, пытаясь обеспечить себе поддержку артиллерии. Я воспользовался этой возможностью и мне выпал 152мм (лучшая артиллерия у русских, сила огня "12"). Но... эта штука дыма не ставит (еще у меня был легкий минометик, он тоже дыма не ставит). А стрелять я побоялся. 2/3 моих бойцов были автоматчики, поэтому я очень быстро сблизился с немцам, всех командиров убили. А артподготовку в начале я проводить не стал, надеялся закидать немцев шапками (для победы мне достаточно было "прищучить" 3 немецких части).

“Restraint? Why are you so concerned with saving their lives? The whole idea is to kill the bastards. At the end of the war, if there are two Americans and one Russian left alive, we win.”
—Gen. Thomas Power, U.S. Strategic Air Command
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Siegmund



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 15.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 12:59. Заголовок: Так оно и вышло. В с..


Так оно и вышло. В смысле, последний бросок шапки вышел очень удачным. В сущности это и была Human Wave. 15 твоих фишек против его пяти.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 21.01.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 20:07. Заголовок: Ну, что могу сказать..


Ну, что могу сказать... Партия была просто супер, ну прямо одна из лучших, хотя у нас с Игорем других не бывает! Для нас сейчас "Боевой командир" это уже и не игра даже, это что-то большее. Такой накал страстей, такие нервы. Несколько лет жизни у нас эти партии отняли это точно , но поверьте это того стоит! Партию я конечно проиграл, но как проиграл!!!
На самом деле я садился за стол с настороением "сливай воду". Ну а как по другому: у меня 3 отделения, а у него 15. Удалось правда на разницу в победных очках прикупить 2 отделения и командира. Ну какая-никая, а помощь. Ну а Игорь возьми, да и поддерку 6-ти дюймовок выброси. У него 4 приказа, у меня два. В общем грустно все очень.
Началось все бодренько, у него две карточки движения, выманил мою единственную карточку огня, без потерь сблизился вплотную. Ну все подумая я, сейчас нас будут "рэзать". Как в анекдоте про "дикую" дивизию: "Вы за какой режим? А мы ни за какой режим - мы просто рэжим!" Кстати Валера заснял мой расклад карт в тот момент, ну не чудесен ли он? Но Combat Commander супер игра, и если бьешься до конца, то ситуация может измениться кардинально, что и произошло. Перед последней рукопашной, нам для победы оставалось убить каждому по две фишки. Но перебить все русские фишки в соседних с моими гексагонах или выйти из соприкосновения мне не удалось. Я знал, что будет рукопашная, боялся ее, но предотвратить ее не смог. В итоге: совершенно справедливая победа Игоря. Считаю, что он сыграл более решительно эту партию, начал на расслабоне, получил по щам , собрался и несмотря ни на что дал результат! Надеюсь, что в следущей партии военное счатье все же вернется на мою сторону.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...